Бизнес-идея компьютерных курсов появилась давно, но вес еще актуальна и в наши дни. Процесс компьютеризации в нашей стране еще не закончен, и в многочисленных государственных и бюджетных организациях еще очень много сотрудников зрелого возраста, которые не умеют пользоваться компьютерами. А как раз такие люди и являются целевой аудиторией бизнеса курсов компьютерной грамотности.
Актуальность идеи
Помимо вышеупомянутых людей в возрасте, работающих в школах и больницах, еще достаточно много людей, желающих освоить компьютер для себя. Это и пенсионеры, которым скучно сидеть дома, и люди среднего возраста, которые ранее не сталкивались с работой на компьютере, но сейчас у них появилась такая необходимость по работе или они решили сменить место работы. Да и для продвинутых юзеров найдутся компьютерные дисциплины, в которых они не разбираются, но хотели бы освоить. Большинству людей легче и проще учиться новым вещам, когда их кто-нибудь обучает. Самостоятельно обучаться могут немногие, и поэтому бизнес-идея компьютерных курсов в наше время актуальна и востребована.
Реализация идеи
Для начала стоит определиться с масштабом будущего бизнеса. Здесь есть два варианта – либо вы сам хорошо владеете компьютером и многим программами и у вас есть педагогические навыки, тогда вы можете самостоятельно обучать людей, либо вы занимаетесь чисто организационными вопросами, и нанимаете специалистов по обучению компьютерной грамотности. В первом случае у вас будет микробизнес, который будет приносить намного меньше прибыли в сравнении со вторым вариантом, но и вложений он потребует на порядок меньше. Во втором случае вам придется вложиться в аренду учебных помещений, покупку компьютеров и программного обеспечения, заработную плату преподавателей, но при правильном развитии бизнеса, вы все это окупите и еще и сверху заработаете больше, чем в первом варианте развития бизнеса. Мы рассмотрим развитие второго варианта.
Персонал
И в первую очередь займемся набором преподавательского состава. Без грамотных специалистов, умеющих качественно преподавать, ни один бизнес в образовательной сфере не будет успешным и прибыльным. Поэтому необходимо уделить большое внимание подбору кадров. Помимо преподавателей общей компьютерной грамотности, стоит сразу набирать базу данных по специалистам по отдельным программам, например, Photoshop, Excel, 1С и т.д. Их знания и навыки также будут полезны вашему бизнесу, когда вы решите расширить ассортимент предлагаемых курсов, а может быть, имеет смысл сделать это сразу.
Мотивацию преподавателям нужно увязать с количеством обучающихся студентов и количеством отработанных часов. Должен быть небольшой оклад, а основная часть зарплаты должна оплачиваться сдельно. Это будет стимулировать преподавателей также заниматься поиском потенциальных студентов, и предлагать им другие курсы внутри вашего обучающего центра.
Оборудование
Для полноценного ведения бизнеса по обучению компьютерной грамотности, нужно найти хорошее помещение в аренду, с разделением на разные учебные аудитории. Может быть, у вас получится договориться с каким-нибудь небольшим местным колледжем, у которого не все аудитории и не всегда заняты. Арендовать учебные аудитории при необходимости и не оплачивать их, когда у вас нет занятий – на первое время это отличный вариант экономии капитала.
Вместе с аудиториями нам нужны и компьютеры с программным обеспечением. Необязательно покупать дорогие гаджеты, вполне сойдут и бюджетные варианты для офисной работы. Только для отдельных сложных программ, вроде Фотошопа, потребуется компьютер помощнее. Ну и не стоит забывать, что все программное обеспечение обязательно должно быть лицензионным, чтобы не возникали проблемы с правообладателями.
Маркетинг
Любой бизнес в сфере образования успешен только при грамотной и правильной работе с клиентами – привлечение и удержание – эти два факторы важны для ваших компьютерных курсов. Ваша целевая аудитория делится на три части:
- Люди среднего и пожилого возраста, которые для себя или по рабочей необходимости решили освоить компьютер. Для них реклама должна размещаться в привычных вариантах – газеты, телеканалы, объявления возле подъездов.
- Активные пользователи компьютера, которым для повышения своей квалификации необходимо профессионально освоить новые программы – углубленный Excel, профессиональный Photoshop, научиться работать в 1С. Для этой категории потенциальных клиентов подойдет реклама в интернете, т.к. эти люди уже работают с компьютером, и раз у них есть необходимость найти для себя курсы по компьютерным программам, то, скорее всего они будут искать информацию в интернете. Поэтому создаем сайт, продвигаем его по seo, подключаем контекстную рекламу, используем социальные сети.
- Работники бюджетных организаций – школ, детских садов, поликлиник и больниц. Сейчас во многих регионах вводятся современные IT-технологии в виде электронных журналов и электронных дневников в школах, или цифровой базы пациентов в больницах. И далеко не все учителя и врачи среднего возраста и старше могут самостоятельно освоить эти технологии. Для получения этих потенциальных клиентов, вам нужно либо участвовать в госзакупках, либо договариваться напрямую с директорами школ и главврачами больниц.
Маркетинговые усилия должны быть направлены не только на привлечение, но и на удержание клиентов. При окончании обучения предлагайте им пройти дополнительные курсы со скидкой, выстройте обучающий процесс так, чтобы после завершения обучения по одной программе, логичным было бы продолжить обучение по следующей углубленной программе.
Несложная бизнес-идея по организации компьютерных курсов может приносить хороший доход при небольших вложениях. Обратите внимание на эту идею, возможна это именно то, чем вы захотите заняться.
Успехов вам в ваших делах!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой